Connect with us

Новости туризма

Чем дальше, тем непонятнее.

Published

on


Роспотребнадзор при участии авиакомпаний разработал примерный порядок контроля наличия у пассажира QR-кода, подтверждающего заполнение анкеты прибывающего в РФ на Едином портале государственных и муниципальных услуг.

«В условиях возрастающего пассажиропотока, Роспотребнадзор предлагает российским и иностранным авиакомпаниям провести его апробацию в качестве «пилотного» варианта в течении 2-х месяцев»,– сообщается на сайте Росавиации.

Напомним, что с 8 октября на портале Госуслуг изменилась форма и порядок заполнения заявления о регистрации прибывающих в РФ. Был скорректирован список необходимых к предоставлению данных о рейсе и личности пассажира. Также четко указано, что заполнение анкеты на Госуслугах освобождает от заполнения бумажной версии.

Очевидно, что новый проект должен помочь Роспотребнадзору вообще избавиться от бумажных анкет, которые пассажиры заполняют в самолетах. А значит, упростит санитарному ведомству учет въезжающих из-за границы, а также соблюдение ими факта и сроков сдачи ПЦР-тестов.


На стойке регистрации сотрудник авиакомпании или уполномоченный агент в аэропортах вылета из зарубежных стран во время проверки документов, а также регистрации пассажира, просит гражданина РФ представить на своем мобильном устройстве, либо на бумажном носителе pdf-файл (QR-код) анкеты, присланный на электронную почту после оказания услуги «Регистрация прибывающих в Российскую Федерацию» на Едином портале государственных и муниципальных услуг https://www.gosuslugi.ru.

Далее сотрудник авиакомпании должен убедиться, что у пассажира имеется QR-код, подтверждающий заполнение анкеты прибывающего в РФ на Госуслугах, возможно предъявление в распечатанном виде с сайта ЕПГУ (содержит фото гражданина, ФИО и дату рождения).

В случае отсутствия QR-кода сотрудник авиакомпании должен предложить пассажиру заполнить анкету прибывающего в Российскую Федерацию на Едином портале государственных и муниципальных услуг по ссылке https://www.gosuslugi.ru/394604, или отсканировав соответствующий QR-код.


Точная дата начала реализации пилотного проекта в нем не указывается. На сайте Росавиации написано, что замечания и предложения по реализации «пилотного» варианта следует направить в адрес Росавиации до 3 декабря 2021 г.

Таким образом, пилотный проект могут начать реализовывать уже на новогодние праздники 2021/2022 года


Пока непонятно, насколько глубоко будут изучать информацию по QR-коду представители авиакомпаний за рубежом, и сколько это займет времени в расчете на одного авиапассажира.

Стоит отметить, что за рубежом при регистрации с пассажирами работают местные граждане – то есть иностранцы,вообще не знакомые с порталом Госуслуг.

При этом пилотный проект будет тестироваться и на российских, и на зарубежных авиакомпаниях. Как к инициативе Роспотребнадзора отнесутся иностранные перевозчики, тоже пока неясно.

Так или иначе, на пике зимнего сезона новый барьер заставит авиапассажиров дольше стоять в очереди, а приезжать в аэропорт вылета им нужно будет еще раньше, чем обычно. А всё это увеличит время нахождения каждого пассажира среди других людей в закрытом помещении.

При худшем сценарии – пилотный проект может вылиться в очередной коллапс в зарубежных аэропортах, принимающих наибольшее количество российских туристов (Анталья, Стамбул, курортные аэропорты Египта, Доминиканы, ОАЭ, Мальдив и пр).


Источник информации: АТОР (Анна Бирюкова).

Поделиться:


Читайте также

Добавить комментарий



Rus Union

Copyright © 2020. inHOTEL LLC.