Connect with us

Новости туризма

Курорты Египта открыли по новому плану, разочаровав российских туристов

Published

on

Поздним вечером в пятницу российский Оперштаб, к которому посылали все инстанции по поводу открытия прямых рейсов на курорты Египта, наконец-то принял решение допустить прямое авиасообщение с Хургадой и Шарм-эль-Шейхом. Правда, в этой бочке мёда не обошлось и без ложки дёгтя, вызвавшей большое разочарование у туристов, туроператоров и турагентств: в отличие от Турции, на курорты Египта российские чиновники пока допустили ничтожно малое число рейсов, а значит цены на туры в Египет пока останутся очень высокими. Фактически наши чиновники сыграли в роли лоббистов интересов Турции, которая очень опасалась, что Египет после открытия оттянет на себя значительную долю российских туристов этим летом. И вот теперь стало очевидно: что этого не случится…

Подробности открытия Египта таковы: с 9 августа (причем также совершенна не ясна такая задержка — её никто из чиновников не потрудился обосновать) разрешены полёты в Хургаду и Шарм-эль-Шейх, но почему-то разрешены пока рейсы только из Москвы, да ещё и в мизерном количестве — всего до 5 рейсов в неделю. Каких перевозчиков поставят — пока неизвестно, но чаще всего такие лакомые куски, где конкуренции нет, достаются Аэрофлоту. Как отметили в Оперштабе, дальнейшее расширение числа рейсов и географии вылетов на курорты Египта из городов России будет зависеть от результатов проверки комиссии Роспотребнадзора, которая должна проверить Хургаду и Шарм-эль-Шейх на предмет коронавирусной безопасности.

В любом случае, разрешённый пока объём явно мал для потребностей рынка — уже отметили эксперты. Так, по мнению исполнительного директора Ассоциации Туроператоров России (АТОР) Майи Ломидзе, пока, скорее всего, речь идет только о регулярных рейсах. «Дело в том, что перелеты на регулярных рейсах дороже, чем на чартерах. И пока разрешили очень маленькое число рейсов, а это означает, что цены, по крайней мере, будут высокими», — цитирует её слова ТАСС.

И действительно, российские авиакомпании в течение этого месяца подали в Росавиацию заявки на выполнение в Хургаду и Шарм-эль-Шейх целых 231 рейсов в еженедельном формате. География полетов предполагалась обширной – только из Москвы планировалось шесть рейсов в Шарм-эль-Шейх и семь – в Хургаду, включая рейс из Подмосковного Жуковского, причем тот же Azur Air запрашивал полёты 7 раз в неделю; из Санкт-Петербурга в Хургаду планировались четыре рейса. По регионам планировалось более 40 городов вылета на египетские курорты – от Калининграда до Благовещенска и Владивостока. Вообще заявки подали все авиакомпании массовых туроператоров, т.е. Nordwind «Пегаса», Azur Air «Анекс Тура», а также активно работающие в том числе с туроператорами «S7», «Россия», «Уральские авиалинии» и «Нордстар». «Аэрофлота», кстати, в этом списке не было. 

Но все они получили отказ: якобы формальная причина — на тот момент ещё не было разрешения Оперштаба. Впрочем, Росавиация вполне себе регулярно раздает допуски на рейсы по направлениям, также ещё не открытым Оперштабом, при этом добавляя, что реальные полёты авиакомпании смогут начать как раз после отмашки Оперштаба.

Турпром

Copyright © 2020. inHOTEL LLC.