Connect with us

Новости туризма

На большой турпоток не разевай роток: Хургаду, Шарм-эль-Шейх и Анталию откроют в усечённом виде

Published

on

Новая практика «коронавирусной безопасности» может привести к тому, что дешёвые чартеры на массовые направления так и не вернутся, а следовательно российские туристы со «среднестатистическим» бюджетом о заграничных путешествиях могут и не мечтать. В частности, не исключено, что авиасообщение с курортами Египта, а также с Анталией восстановят только на регулярных и «урезанных» рейсах.

Именно такую информацию по поводу курортов Египта озвучил «Известиям» источник, близкий к Минтрансу. С одной стороны, новость обнадёживает: правительство готовится открывать Египет, и к 1 июля должно быть уже сформировано расписание рейсов. Причем ожидается, что рейсы могут запустить как из Москвы, так и из регионов – в предварительном списке упомянуты аэропорты  Красноярска, Иркутска, Казани, Ростова-на-Дону, Екатеринбурга, Нижнего Новгорода, Новосибирска и Хабаровска. Однако в каком количестве Оперштаб разрешит данные рейсы – большой вопрос, а судя по его решениям по остальным официально открытым странам, «режима благоприятствования» ожидать не приходится — там обычно разрешают лишь несколько регулярных рейсов, и почему-то в основном Аэрофлоту.

Косвенным подтверждением этого прогноза может также служить и недавний «рекорд» от Росавиации. Напомним, в последнем приказе ведомства зафиксированы 260 отказов авиакомпаниям в допусках по одному направлению – на египетские курорты Хургада и Шарм-эль-Шейх. В числе перевозчиков, кому отказали в долгожданных чартерах – Azur Air (аффилирован с Анексом), Royal Flight (оффилирован с туроператорами Coral Travel и Sunmar), Nordwind (аффилирован с Пегасом), «Икар», «Уральские авиалинии», «Россия» (является базовым перевозчиком для Библио-Глобуса) и другие. Эксперты этот «тренд» так и прокомментировали: велики шансы, что сначала на курорты запустят небольшое количество рейсов, и прежде всего регулярных.

А итоге цены могут оказаться «неподъемными» для среднего туриста. Как прокомментировал Известиям» вице-президент Ассоциации туроператоров России (АТОР) Дмитрий Горин, опыт показывает, что ограниченные квоты делают перевозку очень дорогой для туристов. «Авиабилеты туда-обратно в ОАЭ, как только их открыли и только из Москвы, вместо «допандемийных» 30–40 тыс. рублей взлетели в цене до 150 тыс. рублей. Как только регулярные рейсы начали выполняться не только из Москвы, но и из регионов, то цены стали ниже, стоимость билетов упала до 50 тыс. рублей», — привёл он пример. «Квотированные» рейсы на египетские курорты приведут к тому, что цены только на авиабилеты будут составлять те же 50-100 тыс. рублей. При этом, по словам эксперта, сейчас полноценные туры через Каир можно приобрести за 120–150 тыс. рублей на две недели в отели 4-5*. Чем больше рейсов на египетские курорты разрешат – тем ниже будет цена, также отмечают эксперты. «Естественно, самый конкурентный вариант — если открывают и регулярку, и чартеры, от этого больше всего выиграли бы российские туристы», — добавил Дмитрий Горин. Но далеко не факт, что такое разрешение будет получено.

Напомним, что аналогичные опасения высказывались и по Турции, в том числе и турецкими экспертами. Что пресловутое «открытие», если оно и состоится летом, будет состоять отнюдь не в полноценном запуске чартеров, а минимальном допуске на направлении небольшого числа регулярных рейсов. Подробности – в материале «Я знаю, что Россия в ближайшее время не откроет Турцию» — турецкий эксперт назвал реальную дату открытия». В свою очередь эксперты «ТУРПРОМ» напомнили, как открывали Турцию после предыдущего закрытия в 2016 году также начиная с регулярных рейсов. Правда, довольно скоро восстановились и полноценные чартерные программы – но тогда у чиновников не было «палочки-выручалочки» в виде «коронавирусной безопасности».

Турпром

Copyright © 2020. inHOTEL LLC.