Connect with us

Новости туризма

Ободрать как липку: регистрацию на рейсы хотят сделать платной

Published

on

Очередную инициативу как «залатать» постковидные прорехи в бюджете авиаперевозчиков – разумеется, за счет кармана пассажира – выдвинул «Аэрофлот». В Минтранс поступила инициатива нацперевозчика, суть которой сводится к предложению сделать платной регистрацию в аэропортах. Согласно информации «Известий», инициатива уже рассмотрена Росавиацией – к счастью, ведомство решило напомнить нацперевозчику про «социально-негативные» риски таких инициатив.

«Аэрофлот» предложил ввести платную регистрацию на рейсы в аэропортах для всех воздушных перевозчиков – уточнили источники «Известий». Для это в федеральные авиационные правила (ФАП) придется ввести изменения и вычеркнуть из них «обязанность авиакомпаний включать в стоимость билета плату за регистрацию в аэропорту». При этом представитель «Аэрофлота» Михаил Демин сообщил «Известиям», что на данный момент цена авиабилета уже включает регистрацию на стойке в воздушной гавани, но всё больше людей пользуются онлайн-регистрацией. «Для пассажиров дискаунтера снижение тарифа на перевозку даже на 150 рублей для тех, кто регистрируется онлайн, важно – это полностью соответствует мировой практике», — заверил он. При этом для самого нацперевозчика, регистрация на стойке «часть обычного сервисного цикла», для них инициатива неактуальна – добавил он.

Предложенное нововведение позволило бы пассажирам выбирать — платить за регистрацию в аэропорту или сделать это бесплатно онлайн, добавил источник «Известий» в крупной авиакомпании. «Стоимость билетов снизится на величину расходов компаний по регистрации пассажира», — добавил он. При этом эксперты отметили, что пресловутые 150 рублей на данный момент – это стоимость онлайн-оплаты своего места в салоне самолёта у «Победы» во время онлайн-регистрации.

Отметим, что в 2018 году «Победа» уже предлагала Минтрансу ввести платную регистрацию в аэропортах. Тогда глава лоукостера Андрей Калмыков заявлял, что экономия пассажира на регистрации составит около 200 рублей на человека. Кроме того, в зарубежных аэропортах «Победа» ввела платную регистрацию в размере €25. Но спустя год Мосгорсуд признал ее незаконной.

Туристы, однако, считают такой способ «сэкономить» дополнительным отъёмом денег. Законодательно также не предусмотрено иного способа взимания платы за регистрацию в аэропорту, кроме включения ее в тариф – отметили эксперты-юристы «Известий». Логично было бы возвращать эту сумму зарегистрировавшимся онлайн – дополняют в общероссийском объединении пассажиров. Как заявил председатель организации Илья Зотов, в качестве возвращаемых средств могут быть как дополнительные мили, так и ваучер на конкретную сумму, который можно будет активировать на следующие полеты. То есть, пассажирам нужно давать бонусы за онлайн-регистрацию, что будет восприниматься психологически «плюсом», а не пытаться содрать денег физически – особенно при учёте того, что «на стойке» часто регистрируются уязвимые категории пассажиров. «Не все пассажиры в силу определенных причин и знаний смогут зарегистрироваться на рейс онлайн. Речь о пассажирах с инвалидностью, организованных группах детей, пожилых пассажирах. Было бы неправильно брать с данных категорий граждан дополнительную плату за регистрацию в аэропорту», — заявил Илья Зотов.

В целом эксперты напоминают «Аэрофлоту»: нельзя делать платной ту услугу, от которой пассажир не может отказаться. Для регистрации онлайн всё еще нужны «дополнительные технические средства» — хотя бы компьютер или смартфон – и авиакомпании не вправе требовать с каждого пассажира их иметь. Кроме того, для введения платной регистрации в аэропорту нужно обеспечить посадку в самолет по мобильным посадочным талонам во всех аэропортах, признать мобильный посадочный документом строгой отчетности – что потребуется для корпоративных клиентов и другие меры – в результате чего данное «реформирование» может обойтись дороже тех средств, что будут сэкономлены.

Отметим, что инициатива «Аэрофлота» явно опирается на зарубежный опыт, где заходят и дальше в «коронавирусных компенсациях» авиаотрасли. Лондонский Хитроу, например, просто объявил, что с пассажиров с апреля будет взиматься дополнительная плата в размере 8,90 фунтов стерлингов за вылет из аэропорта в рамках «пандемического налога». Сборы будут введены «для покрытия расходов, потерянных во время пандемии». Отметим, что в случае инициатив в интересах пассажира – вроде тех же европейских компенсаций за опоздание рейса – наши перевозчики «почему-то» инициативы не проявляют.

Впрочем, пока поборы за регистрацию «на стойке» туристам не грозят – по крайней мере в обозримом будущем. В Минтрансе «Известиям» прокомментировали, что никаких решений по данному вопросу не принималось. Любые изменения ФАП потребуют дополнительной проработки со всеми участниками рынка авиаперевозок и общественными организациями, добавили в ведомстве. Более того, чуть позже Аэрофлот дал задний ход, заявив, что его неправильно поняли: «Сегодня инициатива не обсуждается. Речь шла об исключении из тарифа стоимости регистрации в аэропорту. Сегодня, с одной стороны, тариф включает регистрацию на стойке, с другой — все больше людей пользуется онлайн-регистрацией», — сообщил официальный представитель перевозчика Михаил Демин.

Для тех, кому важен здоровый образ жизни, рекомендуем прочитать: «Открытие: рост брюшного жира во время менопаузы оказался опасен для сердца женщины».


Турпром

Copyright © 2020. inHOTEL LLC.