Connect with us

Новости туризма

Сопли пошли в Эгейское море: туристы убегают с турецких пляжей и отменяют бронирования в отелях

Published

on

Природная неприятность под неблагозвучным названием «морские сопли» продолжает портить и так еле живой бизнес турецким отелям и отпугивать туристов от берегов Мраморного моря, при этом способствуя миграции местных турецких туристов на курорты Средиземноморья. Более того, беда не только не отступает, но и распространяется на другие курорты Турции: в частности, напасть обнаружили уже и в Эгейском море, что напугало отели и туристов, и последние уже начали аннулировать свои туры в этот регион.

Напомним, «морские сопли», а так называется стремительный рост специфического фитопланктона, который выглядит как неприятная слизистая субстанция, явление не новое – вероятно, ее описывали еще в восемнадцатом веке. Однако в последние годы в связи с изменением климата и промышленными отходами, они становятся настоящим бедствием для Турции. Температура воды выше на 2-3 градуса, чем обычно и высокое количество азота и фосфора, т.е. органических удобрений в воде способствуют ее активному размножению.

Пока слизь замечена в Мраморном море, страдает непосредственно Стамбул, а также Текирдаг, Чинарджик, Бурсу, Эрдек, побережье Гемлик-Муданья от одного конца до другого, на пляжи Куршунлу и Алтынташ. В дополнение к этим регионам, было замечено, что «морские сопли» начали течь в сторону Эгейского моря и появились на побережье Фатса в Орду.

Министр по вопросам окружающей среды и урбанизации Мурат на данный момент отметил следующее: «В Черном море есть частичные наблюдения. В Эгейском море не так много жалоб. В настоящее время эта проблема существует в бассейне Мраморного моря».

При этом в бухте Эрдек туроператоры и местный бизнес уже заявляют о критическом влиянии «морских соплей». «10 дней назад эта напасть достигла наших пляжей. Мы не знали, что делать, так как впервые столкнулись с такой проблемой. В результате обеспокоены и наши клиенты. Только из-за «морских соплей» заезды уменьшились на 40-50% по сравнению с прошлым годом», — комментируют отельеры. Страдает и прочий бизнес. Так, управляющий ресторана в Эрдеке заявил местным СМИ: «Обычно в этот период в Эрдеке бывает многолюдно. Со снятием ограничений мы ожидали большей плотности. Но случилось наоборот. Отели возле нас остались пустыми и это отразилось на наших доходах. Туристы, которые забронировали номер в отеле, начали отказываться от поездки после просмотра новостей».

Турпром

Copyright © 2020. inHOTEL LLC.